Как учить ребенка до 3 лет? Модные методики или бабушкины методы?

 

В период с 0 до 3 лет ребенок узнает больше информации, чем за всю последующую жизнь. Все, что взрослому человеку кажется обычными действиями, для малыша в новинку: первые успехи в совладании с собственным телом (сидение, хождение, горшок и т. д.), донести свои мысли (гуление, слова, фразы), знания об окружающем мире (названия и свойства предметов и явлений).

 

Поэтому любую игру с ребенком до трех лет можно расценивать как обучающую. Мама, показывающая малышу карточки с рождения, и мама, “просто” поющая песенки и гладящая ладошки — обе учат детей. Разные методы имеют свои преимущества.

 

На прилавках магазинов можно найти развивающие игрушки на любой вкус. Многие, такие, как конструктор, кукольный домик, плюшевые животные, доказали свою полезность в проведенных исследованиях. Но и те, что подчас кажутся родителями бесполезными и странными, рождают в сознании малыша Игру, которая и является главным двигателем детского образования.

 

Традиционные занятия, передающиеся из поколения в поколение, снова на слуху. Результаты исследований и многовековой опыт на стороне народных видов творчества (считалочки, песенки, загадки), пальчиковых игр (пестования), кукол, убаюкивания и т.д.

 

Существует немало пособий, предлагающих с младенчества растить юных гениев. Большинство из них основано на том, что родители, ежедневно чем-то занимающиеся с детьми, так или иначе достигают больших результатов, чем те, кто не вовлекается в воспитание эмоционально. Кроме того, детский мозг впитывает информацию, как губка, поэтому даже если вы будете читать малышу Шекспира в оригинале каждый вечер, наступит день, когда он повторит его слово в слово (и кому-нибудь покажется гением).

 

Однако, наиболее эффективно дети усваивают информацию, полученную с опытом. Например, естественное родительство предполагает активное вовлечение ребенка в бытовые действия. Ведь для малышей обычные предметы и навыки подчас более интересны, чем специальные развивающие игрушки. Мыть посуду или протирать пыль для них — не рутинная работа, а увлекательная игра.
Именно поэтому команда Англоязычного центра раннего развития SmartFox опирается в своей работе на два основных принципа: 1) обучать, играя 2) создавать среду, способствующую обучению. Через заложенное природой умение ребенка постигать информацию через игры и действия, мы достигаем больших результатов, пробуждая в малыше лингвистические, творческие и спортивные способности, которые в дальнейшем он сможет использовать и развивать всю жизнь!

(2 голосов, оценка: 5,00 из 5)