Как помочь ребёнку запомнить английские слова

 

Если мама занимается английским с ребёнком в возрасте 5-7 лет дома самостоятельно, то ей будет полезно знать, в какие игры-упражнения поиграть. Также в них полезно поиграть и тем детками, которые изучают язык в языковой школе или с репетитором и получают задание на дом выучить или доучить слова.

 

Данные игры направлены именно на запоминание и подключаются после того, как малыш познакомился со значением и произношением новых слов. Если мама сама знакомит малыша с новыми словами, то за один раз рекомендуется вводить 4-5 новых слов. Далее, чтобы слова закрепить в памяти, надо с ними поиграть. Обязательно используйте визуальную опору – игрушки или картинки.

 

Начните с игры «Islands» (Острова). Расположите картинки с новыми словами по комнате на расстоянии друг от друга, объясните малышу, что это острова. Вы называете слово по-английски, а задача малыша — найти нужный остров, подбежать и встать рядом с ним. Можно называть слова с разной скоростью, чтобы «заставить» ребёнка побегать от картинки к картинке. Если вы заметили, что из пяти слов ребенок хуже всех запомнил какое-то одно слово, например, «a car», то называйте это слово каждый второй раз: “a car – a doll – a car – a teddy bear” и т.д.

 

После «Островов» плавно перейдите к игре «Clever Parrots». Можно сообщить, что на островах живут попугайчики, они очень умные, и предложите малышу поиграть в такого попугайчика. Картинки со словами лежат в ряд перед ребенком. Мама показывает на картинку и называет ее. Если она называет ее правильно (на картинке “a car” и вы говорите “a car»), то задача ребенка повторить за ней это слово, как попугайчик. Если мама называет неправильно (на картинке “a car”, вы говорите «a teddy bear»), то попугайчик должен сказать: «No, it’s a car!» или просто «a car».
Игра следующего уровня — «What’s missing». Цель игры для мамы — выявить, какие слова ребенок запомнил хуже всего, чтобы потом отдельно с ними поработать. Ход игры: перед ребенком лежат карточки с новыми словами. Малыш по команде «Close your eyes, please» закрывает глаза. Мама прячет сначала одну карточку, самую «простую», c изображением слова, которое малыш уже хорошо запомнил. На вопрос «What’s missing?» ребенок открывает глаза и пытается вспомнить, чего не хватает.

 

Можно и нужно стимулировать ребенка отвечать фразами:

  • «Hm, I think/guess that a car is missing» Хм, я думаю, что не хватает машинки.
  • «Let me think» Дай подумать.
  • «I’m thinking, wait» Я думаю, подожди.
  • «I can’t remember that word, help me, please» Не могу вспомнить это слово, помоги, пожалуйста.
  • «I give up!» Я сдаюсь.

Если играть в эти игры регулярно, каждый раз стимулируя малыша использовать в речи одни и те же фразы-сопровождения, то ребенок на 3-5й раз начнет говорить их сам.
Помните, что предложенные игры-упражнения направлены на запоминание новых слов, которые далее обязательно нужно выводить в речь, прибавляя к ним фразы. Соблюдайте предложенный порядок игр, так как они подобраны «от простого к сложному». Старайтесь чаще создавать ситуации для общения с малышом по-английски, чтобы двигать речь малыша вперёд, создавайте и ищите для него языковую среду, где ребёнок может найти практическое применение своим знаниям, и результаты не заставят себя ждать.

 

Наталья Романова, консультант Центра раннего развития SmartFox, лингвист, педагог, мама моноэтнического билингва